(4 года назад)

Алехандро и Мухамед всякий раз очень радуются, когда я говорю о проблемах с практикой — что ленился, чувствовал сонливость, терял равновесие при ходьбе, забывал точки. «Вот, видишь, ни в чем нет постоянства!»

Рассказал Алехандро про вчерашнее переживание одновременного включения чувств и полноте восприятия (что длилось, впрочем, совсем недолго). — Было ли это переживание приятным, чувствовал ли ты себя счастливым? Или это было неприятно? Или нейтрально? — Это было интересно, но я не назвал бы это счастьем. Это точно не было неприятным. Но и не нейтрально. Скорее приятно, но я не оценивал это в этих терминах. — В любом случае, мы должны быть над всеми этими модальностями, поскольку они временны и преходящи. Просто осознавать, что бы ни переживалось в данный момент, не цепляться, а отпускать и дать уйти. Любой, даже самый положительный опыт, может стать помехой, препятствием и барьером, если пытаться его удержать и повторить. Цепляние будет блокировать другие переживания: вместо живой динамики — мертвая статика.

<…>

Один раунд в зале, остальные в комнате.

В сидячей медитации стало легче отслеживаться rising/falling. В одной сессии — глубокое спокойствие и расширение сознания: восприятие близких и далеких звуков — как насыщенная светом панорама.

К вечеру устал: боль в спине, неудобно сидеть. Последнюю сессию сделал в облегченном варианте: только rising/falling, без точек, касаясь спиной подушки, прислоненной к стене.

<…>

Поражался своему зломыслию: как легко его вызвать и как трудно угасить.

<…>

Вечером вышел пройтись, купил какао в 7-11. В проулке возле столовой на меня стала лаять белая плешивая собака, долго преследовала, все никак не могла успокоиться, и продолжала лаять, даже когда я завернул за угол. Почему, за что? Я благостный, весь в белом, иду медитативным шагом, никого не трогаю, всем желаю добра. А в ответ мне бессмысленное гавканье, пена бешенства, зверский оскал.

Подумал: мой ум ведет себя подобно этой собаке. Пугается шагов и тени, всюду видит врагов и угрозу, лает и лает без конца, и не может остановиться, даже когда повод этого лая давно скрылся за поворотом.

— 24 марта 2016 г.
Chom Thong, день 8.