Lola rennt

Неожиданно пересмотрел Lola rennt, но впервые — с закадровым комментарием Тома Тыквера (режиссер) и Франки Потенте (Лола).

Фильм, совершенный во всех отношениях. Держит внимание безупречно, ни одного пустого момента.

Тройной расподобленный повтор одной и той же истории, чередование адреналинового действия с расслабленными диалогами в постели о любви и смерти, неочевидные пересечения эпизодических персонажей, виды берлинских улиц и зданий (живо напомнившие мне Possession Жулавского), ч/б для флешбеков и пересказов, геометрия города с птичьего полета и с уровня глаз, монтаж фронтальных и боковых планов, сплит-скрин (главный источник вдохновения здесь — фильм 1980 года Dress to Kill Брайана Пальма), энергичное техно и волшебный вопль Лолы, от которого разбиваются бокалы и окна (главный секрет — перед этим не разговаривать и не пить молоко) — ритм, мастерство, гармония. И старомодный мессидж, в который хочется верить, не смотря на видимое торжество зла и сатанизма в современном мире: “Нет ничего невозможного для того, кто любит”.

Trivia:

  • Идея фильма родилась из образа: Тыквер увидел, как по улице бежит девушка с красными волосами.

  • Франке пришлось основательно побегать. В фильм вошла 1/20 отснятых сцен, где она бежит.

  • В начале фильма, где Лола обдумывает, к кому обратиться за помощью, лица людей, которые возникают в ее сознании, пока камера кружится вокруг нее — это лица участников съёмочной группы, вплоть до звукооператора и осветителя.

  • В картине снялось много известных в Германии актеров, некоторых трудно узнать из-за грима.

  • В фильме довольно много аллюзий на другие фильмы. В частности, картина, висящая в казино под часами, изображающая затылок блондинки с волосами, закрученными в шарик (и многочисленные образы спирали — телефонный провод, лестница, крутящийся знак на универмаге) — отсылка к Vertigo и Ким Новак; а сцена, где Лола выходит из банка с пластиковым пакетом, в котором лежат 100,000 DM и ее встречает спецназ — к какому-то эпизоду из Индианы Джонса. (Ужасно смешно, как вооруженные до зубов люди нетерпеливо машут Лоле рукой, типа “уходи, девочка, уходи, неприятностей захотела?”)

  • Много закулисной философии: (цитирую W):

The film touches on themes such as free will vs. determinism, the role of chance in people’s destiny, and obscure cause-effect relationships. Through brief flash-forward sequences of still images, Lola’s fleeting interactions with bystanders are revealed to have surprising and drastic effects on their future lives, serving as concise illustrations of chaos theory‘s butterfly effect, in which minor, seemingly inconsequential variations in any interaction can blossom into much wider results than is often recognized. The film’s exploration of the relationship between chance and conscious intention comes to the foreground in the casino scene, where Lola appears to defy the laws of chance through sheer force of will, improbably making the roulette ball land on her winning number with the help of a glass-shattering scream.

  • Бюджет фильма — $1.7 миллионов. Съёмочный график — 7 недель.

  • Время событий в фильме занимает 20 минут, сам фильм идёт 80 минут, из которых 60 минут — это три эпизода по 20 минут, где с вариациями проигрывается одна и та же ситуация, а ещё 20 — обрамление (завязка и проч.).

Оставьте комментарий

Добавить комментарий